Цветные мосты Петербурга

Петербург - город мостов. И не только разводных. Всего их в городе, перекинутых через многочисленные реки и каналы, почти 800. Пешеходные, автомобильные, старинные и совсем новые. Богато украшенные и наоборот привлекающие внимание своим скромным убранством и витиеватым узором чугунных решеток.
Есть в городе и цветные мосты, перекинутые через реку Мойку — Зеленый, Красный и Синий мост.
Первое свое необычное название и цвета мосты получили в восемнадцатом веке и построены по типовому проекту, но у каждого своя история.

Зеленый мост

В 1720 году на пересечении главной магистрали Петербурга — Невского проспекта и рекой Мойкой был построен деревянный подъемный мост.
В течение всего 18 века мост неоднократно ремонтировался и перестраивался в процессе эксплуатации. И во время очередной перестройки в 1735 году мост был выкрашен в зеленый цвет и получил с тех пор свое одноименное название "Зеленый".
В начале 19 века, в 1806—1808 на месте деревянного моста архитектором Вильямом Гесте был построен новый, однопролетный чугунный мост ставший первым чугунным мостом в Петербурге.
Проект моста оказался настолько удачным, что был утвержден как типовой проект для мостов через Мойку.

В начале 20 века, при прокладке трамвайных путей по Невскому проспекту (1904—1907 гг) мост в очередной раз подвергся реконструкции: была увеличена ширина моста и его прочность. А также установлены, дошедшие до наших дней, изящные, напоминающие канделябры фонарные столбы с позолотой.

За всю свою более чем 300 летнюю историю мост неоднократно менял свое название.
С 1735 до 1768  именовался Полицейским мостом из-за находившегося рядом управления городской полиции.
После революции, в 1918 году мост получил название Народный и просуществовал с таким именем 80 лет.
С 1998 года мосту возращено первоначальное название - Зеленый.

Красный мост

Перекинут через р. Мойку в створе Гороховой улицы.
Единственный из трех разноцветных мостов Петербурга менявший свое цветное название, и до 1778 года назывался Белый также по цвету окраски.
Нынешний вид, сохранив исторический облик, мост имеет с момента его перестройки в 1808—1814 гг., по проекту инженера В. И. Гесте.
Украшен мост гранитными обелисками с бронзовыми позолоченными шарами и четырехгранными фонарями на металлических кронштейнах.

Синий мост

С первого раза пройдя по нему можно и не понять, что только что пересек р. Мойку через мост. Не мост, а настоящая площадь!
Является самым широким мостом в городе (97,3 метра), и частью Исаакивской площади входя в ее архитектурный ансамбль.
В 19 и 20 веке мост неоднократно подвергался реконструкции, изменялись его размеры, конструктивные особенности. Но несмотря на это облик моста дошел до нас практически в первоначальном виде.

Узор оград моста повторяет рисунок решеток набережной реки Мойки в этом месте.
На мосту установлены фонари, копирующие светильники на мосту Александра III в Париже и сохранились в первоначальном виде.
В 1971 году у Синего моста установлен гранитный столб-футшток, на котором нанесены отметки уровня воды самых крупных наводнений произошедших в Санкт-Петербурге: 1824, 1903, 1924, 1955, 1967.

Все цветные мосты Петербурга действующие пешеходные и автомобильные.
Являются объектами культурного наследия России.

Экскурсии по рекам и каналам Петербурга

Раздел: