Почтамтский мост
Свое название мост получил по находящемуся рядом Главному Почтамту, также как Почтамтская улица и Почтамтский переулок.
В разные годы мост назывался Малым цепным мостом через Мойку, Цепным пешеходным и Прачешным мостом.
Современное название закрепилось с 1851 года.
Пешеходный мост. Перекинут через реку Мойку в створе Большой Морской улицы и Прачечного переулка. Последний из цепных висячих мостов оставшихся в Петербурге.
К 1824 году на этом месте, взамен старого обветшавшего моста, был построен деревянный пешеходный мост по проекту инженера Вильгельма фон Треттера, с установлением чугунной решетки перил ограждения, береговыми обелисками-пилонами с венчавшими их позолоченными шарами.
Местные жители, не дожидаясь окончания строительства, стали переходить Мойку по строящемуся мосту и мост достраивался в процессе эксплуатации.
К 1902 году, для облегчения веса моста чугунная решетка была снята и установлена более легкая с простым рисунком.
В 1905 году, из-за прогрессирующих деформаций пролетного строения под пролет моста подвели деревянные опоры, мост перестал быть подвесным.
В 1953 деревянные конструкции моста заменены на металлические. От вида прежнего моста сохранились лишь провисающие цепи в качестве украшения и напоминания своей былой роли.
В 1956 году по инициативе главного инженера Ленмосттреста П. Степнова вновь восстановлена первоначальная чугунная решетка, а в 1968 году восстановлена и позолота шаров на обелисках.
К 1983 году по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта Б. Дворкина и Р. Шипова Прачечный мост восстановлен в прежнем виде. Ненужные промежуточные опоры были разобраны, мост вновь стал висячим
И на данный момент имеет свой первозданный, исторический облик. Находится под охраной КГИОП.
Ширина моста – 2.5 метра
Длина моста – 39 метра
Ближайшая станция метро: Адмиралтейская