1-й Садовый мост
Действующий автомобильный и пешеходный мост Санкт-Петербурга, объект культурного наследия России.
Перекинут через р. Мойку и соединяет собой Спасский и 1-й Адмиралтейский остров Петербурга.
С XVII века носил название 2-ой Царицинский, по располагавшемуся рядом Царицину лугу (ныне Марсово поле).
В начале XIX века переименован в Михайловский мост, по Михайловскому замку.
С 1923 года имеет свое нынешнее название 1-й Садовый мост. И здесь Летний сад уже привнес долю своего участия в этом названии, также как и Михайловский сад.
Первый, деревянный мост, в этом месте был сооружен еще в 1710-х годах и в то время имел разводную (подъемную) часть моста для пропуска мачтовых судов.
Первой перестройке подвергся в 1798—1801 годах в связи с прокладкой Церковного канала у Михайловского замка.
Еще через 30 лет мост перестроен в камне.
В начале XX-го века, в связи с увеличением транспортного движения по Садовой улице каменный свод моста, по пректу архитектора Л.А. Ильина и инженера А.П. Пшеницкого, заменен металлической аркой.
Также при этой реконструкции потребовалась перекладка старых каменных опор. И в этом виде мост сохранился до наших дней.
Декор 1-го Садового моста очень богат в архитектурном плане.
В 1910 и в 1913 году установлены чугунные решетки моста со скрещенными копьями и круглыми щитами.
Фонарные торшеры, оформлены в виде связок пик, соединенных накладками из щитов и венков.
В 1951, 1967 и 1969 годах на мосту были проведены реставрационные работы.
Восстановлены утраченные во время блокады элементы, декоративные накладки покрыли тонким листовым золотом.
В 2003 году был произведен капитальный ремонт моста. При этом были отреставрированы торшеры и позолочены детали художественного декора.
Рядом с 1-ым Садовым мостом сосредоточено не малое количество исторических мест: Летний сад, Инженерный (Михайловский) замок, Марсово поле.
Также, Пантелеймоновская церковь, Соляной городок с Мухинским училищем и Музеем блокады Ленинграда.
Ближайшая станция метро "Гостиный двор".