Тучков мост | График развода
Тучков мост – наряду с Биржевым мостом соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной.
В истории названия моста существуют две версии.
По одной из них мост назван в честь архитектора моста – В. Тучкова строившего мост в 19 веке, а по второй версии название мосту дал купец Авраам Тучков, который в компании четырех купцов обратился с челобитной в Сенат:
Об отдаче им «в вечное и потомственное содержание» нескольких мостов в Петербурге, обязуясь при этом построить новый мост через Малую Неву с Васильевского острова на Петроградскую сторону.
Самый первый, деревянный мост, на нынешнем месте Тучкова моста был построен в 1758 году. Носил название Никольский и был самым длинным мостом в Петербурге того времени с длиной 900 метров. И состоял из плашкоутов в глубокой части русла и свайной на мелководье.
С момента перестройки в 1833-1835 гг., мост стал многопролетным разводным, опираясь на свайные опоры на всем своем протяжении, с деревянной, дощатой проезжей частью.
К концу 19 столетия в истории моста не обошлось без конфуза и в 1870 году мост сгорел от не потушенной папиросы.
Очередная перестройка моста состоялась уже в годы в советской власти и в 1920 году мост стал 20-ти пролетным.
В 1948 году деревянные пролеты моста заменены на металлические с опорами разводного пролета на деревянном свайном основании с жестким металлическим ростверком.
В 1964 году в связи с тем, что в р.Неву и ее рукава стали входить крупногабаритные и крупнотоннажные суда и габариты моста и его грузоподъемность уже не могли, к тому времени, удовлетворять требованиям наземного и водного транспорта – встал вопрос об очередной реконструкции.
И в 1962-1965 годах мост перестроен коренным образом. Реконструкция произведена инженерами «Ленгипроинжпроекта» В. В. Демченко и Б. Б. Левиным по проекту архитекторов П. А. Арешева и Л. А. Носкова.
Именно с момента последней реконструкции Тучков мост имеет свой нынешний вид – три железобетонных пролета с разводным посередине.
В 1997—1998 годах был выполнен капитальный ремонт с заменой дорожного покрытия, а также произведен ремонт трамвайных путей.
В 2006 году проводились работы по ремонту стационарных пролетных строений.
В 2008—2009 годах произведен ремонт опор разводного пролета.
7 июня 2016 года, в связи с подготовкой к ЧМ по футболу 2018 начались работы по очередному капитальному ремонту моста.
Ближайшая станция метро – "Спортивная" с выходом на Петроградскую сторону и Васильевский остров. Проектное название станция метро носила "Тучков мост".