2-й Садовый мост
Автомобильный и пешеходный мост перекинутый через р. Мойку от Марсового поля к Михайловскому саду. Ранее мост носил название Царицынский (по историческому названию Марсового поля).
Длина моста 30,2 метра; ширина 20,5. Железобетонный, однопролетный мост опирающийся на такие же массивные железобетонные береговые устои облицованные гранитом. Перила моста чугунные, с художественным литьем являющимся копией ограждения не сохранившегося моста через р. Таракановку у Нарвских ворот.
Перила воссозданы в 1961 году усилиями архитекторов Бенуа и Полякова и находятся под защитой государства, а сам мост является объектом культурного наследия России регионального значения.
В связи с развитием транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга того времени и развитием конно-железной дороги, в 1876 году, в этом месте был построен однопролётный железный балочный на чугунных основаниях по берегам.
В 1933 году мост, по проекту архитектора Ефрема Сандлера, перестроили в трехпролетный деревянный с металлическими фермами. Через мост были пущены трамваи и открыто пешеходное движение.
Долгое время мост не имел своего названия и оставался безымянным, вплоть до 1957 года когда и получил свое название 2-й Садовый мост по окружающим его садам - Летнего и Михайловского.
Очередная перестройка моста произошла в 1966/67 годах, когда по проекту архитектора Льва Александровича Носкова существующий деревянный мост был перестроен в однопролетный железобетонный. Также были установлены торшеры с фонарями по типу 1-го Садового моста. В 1970 году декоративные элементы моста покрыли позолотой.
В 1998 году мост был капитально отремонтирован, убраны трамвайные пути, усилены балки и пролеты, отреставрированы торшеры и перила ограждающие мост.
Мост находится в центре и живописнейшем месте Санкт-Петербурга в окружении Михайловского и Летнего сада, рядом Спас-на Крови и Михайловский замок.
Ближайшая станция метро Невский проспект (выход на канал Грибоедова).
Фото: мостотрест спб